Добро и зло
- Подробности
- Категория: Жизнь как она есть
- Опубликовано 19.02.2014 14:13
Есть одна из многих притч об учителе и ученике.
Учитель шел со своим Учеником.
Им нужно было переплыть море, но не было денег, и никто не хотел брать их на свой корабль. Наконец нашелся один хозяин судна, он дружелюбно встретил их и согласился переправить через море, не требуя оплаты. Они благополучно добрались до берега, и пока команда была занята разгрузкой, Учитель взял топор и прорубил днище судна.
Ученик был изумлен: «Как можно быть таким неблагодарным?» . Но он почитал своего Учителя, и не осмелился задать этот вопрос.
Они шли весь день и к ночи оказались в одной деревне. Но никто не хотел пускать их на ночлег, ведь они не могли заплатить за постой. Они постучались и в самый последний дом, на окраине деревни. Там жили двое сирот – брат и сестра. Дом этих детей был беден, но они позволили путникам разместиться на ночлег. Рано утром, тихо, чтобы не будить детей, Учитель и Ученик снова собрались в путь. Уходя, Учитель обрушил ворота ограды.
Ученик был снова потрясен: «Почему Учитель поступает так бессердечно? Ведь дети не смогут починить ворота сами, а заплатить за работу им нечем… » И, идя по дороге, спросил: «Учитель! – Как можешь ты быть таким жестоким, бессердечным и неблагодарным! Люди проявляют к тебе доброту, помогают искренне и бескорыстно, а ты!. . Чем ты отплатил им?! »
И сказал Учитель:
«Когда мы переплыли через море на корабле, я знал, что скоро должен начаться сильный шторм. Все корабли, которые выйдут в море, потонут. И я пробил днище корабля, чтобы капитан и его команда, что переправили нас, остались на берегу – им пришлось заниматься ремонтом судна» .
«А помнишь сирот, брата с сестрой, единственные из той деревни, кто согласился пустить нас на ночлег? Я знал, что под столбом ворот спрятан клад - кувшин с золотом. Теперь дети нашли его» .
По мнению Сократа, никто не делает зла намеренно, по своей воле, а лишь по неведению и незнанию. Зло есть результат незнания истины и, следовательно, добра.
В природе, в мироздании есть только процессы (имхо- глобальный процесс развития, состоящий из различных процессов; некоторые из них допускают деградацию отдельных частей), есть причины и следствия, связанные в причинно- следственные цепи событий. То, что мы видим торжество зла в какой-то момент- не значит, что мир злой и что добро повержено. Бог допускает существование и вшей, и глистов, и вирусов. Только заболевают не все подряд, и болезни людям даются не с бухты-барахты, сперва должны возникнуть причины, а по факту болезни мы должны понять что-то неправильное в своей жизни и измениться (см. "Возлюби болезнь свою", иные книги Синельникова, статью "Три уровня врачевания"). То же самое и с нехорошими людьми, встречающимися нам на нашем жизненном пути: извлекаем уроки из каждой встречи, думаем, почему и для чего нам этот жизненный урок.
Объективное добро и зло существуют, если смотреть на явления с точки зрения мироздания, Бога (Добро — характеристика явлений с точки зрения их соответствия Божьему промыслу, зло — характеристика явлений с точки зрения их противоречия Божьему промыслу, см. словарь). Но нам самим (с нашей личной точки зрения) тяжело оценить каждый конкретный случай объективно. Всё, что ни делается- совершается наилучшим образом с учётом той объективной нравственности, которая присуща данному человеку или обществу. Это тяжело понять и принять, особенно если с тобой или с твоими близкими происходит что-то неприятное...